Дистанционная магистратура

ДИСТАНЦИОННАЯ МАГИСТРАТУРА

  1. Ценность магистратуры.
  2. Что такое дистанционная магистратура?
  3. Целевая аудитория дистанционной магистратуры.
  4. Преимущества дистанционной магистратуры.
  5. Кто может поступить в магистратуру?
  6. Чему и как учат магистров?

ЦЕННОСТЬ МАГИСТРАТУРЫ.

Выпускники бакалавры и специалисты подчас резонно сомневаются относительно полезности поступления в магистратуру, так как диплом бакалавра подтверждает базовый уровень высшего образования и дает основание работать по профессии. Кроме того существует стереотип о том, что окончание магистратуры необходимо только тем людям, которые планируют заниматься педагогической или научной деятельностью или же будут в дальнейшем поступать в аспирантуру. Тем не менее, существует множество причин поступления в магистратуру:

  • Получение новых компетенций и знанийНа протяжении всего периода обучения будущие магистры получают возможность более глубокого изучения выбранной предметной области, проведения научной работы в интересующей сфере, возможность продолжения обучения в аспирантуре.
  • Карьерные перспективыМагистратура дает возможность претендовать на более высокий образовательный статус и, как следствие, более престижную работу. Помимо этого, в настоящем уже существуют должности, для которых достаточно диплома бакалавра, и должности, на которые назначат только специалиста или магистра.
  • Возможность изменить профессиональный путьМагистратуру можно рассматривать как реальную альтернативу второму высшему образованию. Допустим, молодой человек закончил бакалавриат (или специалитет) по техническому направлению, но в магистратуру поступает экономическую. Сдав вступительный экзамен, он может за 2 с небольшим года получить второе высшее образование и работать в дальнейшем по выбранной специальности.

ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННАЯ МАГИСТРАТУРА?

Электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (e-learning) — это современная универсальная форма профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы студентов и их специализацию.

Целесообразность внедрения дистанционных технологий в учебный процесс подготовки магистров определяется следующим:

  • высоким уровнем когнитивной (познавательной) деятельности студентов магистратуры;
  • наличием в учебных планах подготовки магистров, разработанных с учетом требований Государственного образовательного стандарта, большого объема самостоятельной работы студентов;
  • совмещением магистрантами, как правило, обучения в магистратуре с работой в компаниях и организациях.

В процессе дистанционного обучения студент определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-методические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством преподавателя и взаимодействует с другими студентами «виртуальной» учебной группы.

Реализация магистерских программ с применением дистанционных технологий предполагает сочетание кейс- и интернет-технологий. Такое сочетание представляет собой смешанную (компилятивную) модель, которая включает следующие элементы

  • электронное администрирование учебного процесса;
  • современные коммуникационные технологические средства (электронная почта, электронные форумы и конференции, вебинары и др.);
  • электронная учебно-информационная база;
  • электронные ресурсы и инструменты для когнитивной деятельности магистров (компьютерные тренажеры, интеллектуальные обучающие системы, учебные пакеты прикладных программ и др.).

Дистанционное обучение включает в себя:

  • самостоятельную работу студентов с учебными материалами, как в бумажном виде, так и размещенными на электронных носителях;
  • работа с преподавателями в режиме on–line видеоконференции;
  • контроль знаний студентов проводится дистанционно.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ МАГИСТРАТУРЫ.

Дистанционное обучение наиболее удобная форма образования для тех, кто по ряду причин не имеет возможности посещать занятия очно. Например, — это:

  • те, кто желает повысить квалификацию или изменить свою специальность;
  • те, кто ограничен во времени на обучение, имеет ограничения по состоянию здоровья или не может длительное время находиться в отрыве от постоянного места проживания.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОЙ МАГИСТРАТУРЫ.

Различные исследования показали, что магистерские программы дистанционного обучения могут быть столь же эффективным и действенными, как и обычные программы в аудитории, а подчас даже лучше. За счет чего же достигается такая эффективность?

    • Затраты на обучение — стоимость обучения по дистанционной магистерской про-грамме позволит получить существенную экономию средств при том же качестве программы, что и для очной и очно-заочной форм.
    • Практикоориентированный контент — разработанный электронный образовательный ресурс учебных дисциплин нацелен на формирование навыков и компетенций, которые могут быть сразу же применены в практической работе.
    • Гибкость обучения — Вам не придется посещать учебное заведение, так что можно учиться из любой точки мира. Электронная обучающая среда позволяет скачать лекцию, отправить выполненные задания или ответить на тестовые задания в любом месте, где вы находитесь и где есть доступ в сеть Интернет.
    • Кросс-культурные взаимодействия — единая электронная обучающая среда позволяет общаться и налаживать связи со всеми студентами сокурсниками, проживающими во всех регионах РФ, а также ближнего и дальнего зарубежья.
    • Техническая поддержка — при возникновении затруднений в работе с электронной образовательной средой или учебной дисциплиной можно обратиться за консультацией к техническим специалистам или преподавателю, ведущего учебную дисциплину практически в любое время и достаточно оперативно получить ответы.
    • Оценивание — контроль за формированием требуемых компетенций осуществляется посредством разноплановых тестов, государственного экзамена и защиты магистерской диссертации.

КТО МОЖЕТ ПОСТУПИТЬ В МАГИСТРАТУРУ?

Приём в магистратуру проводится по заявлениям лиц, имеющих высшее профессиональное образование любого уровня. При этом совершенно не обязательно, чтобы ваше первое образование специалиста или бакалавра было связано с направлением подготовки магистратуры.

ЧЕМУ И КАК УЧАТ МАГИСТРОВ?

Магистерские образовательные программы предусматривают более глубокое освоение теории и практическую подготовку студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности. С первого семестра к каждому магистранту прикрепляется руководитель программы из числа преподавателей высшей квалификации — докторов или кандидатов наук. Магистрант выбирает направление научных исследований и работает над ним в течение всего времени обучения. После защиты магистерской диссертации, выпускнику присваивается квалификация «магистра» по соответствующему направлению, например, «магистр экономики».